Диагностика двигателя

Что такое двигатель внутреннего сгорания

 Автомобильный двигатель является сложным устройством, в котором гармонично работают самые разные механизмы. Двигатель – это не только всем привычные всем коленвал, шатуны, поршни, распредвал, клапаны и головка блока цилиндров. Современный ДВС включает в себя множество вспомогательных систем, например, VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания, система рециркуляции выхлопных газов (EGR), каталитический конвертер — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов и много других, без которых он будет работать очень плохо/не стабильно или чего еще хуже не запустится вовсе.

Зачем нужно проводить диагностику двигателя

Все системы двигателя связаны между собой и управляются электроникой. Из-за естественных причин старения и износа одна или несколько подсистем начинают работать не правильно, со сбоями. Например, цепь привода ГРМ, в связи с большим пробегом уже начала вытягивать (само по себе это не очень повлияет на работу ДВС), но в добавок система EGR со временем загрязняется отложениями, так же на клапанах появляется небольшой нагар.

Совокупность различных мелких неисправностей уже может повлиять на работу двигателя. Он может не устойчиво работать, периодически может падать мощность, повышаться расход топлива и т.д.

Для того, чтобы выяснить причины сбоев в работе двигателя недостаточно просто снять каждую из подсистем и осмотреть ее. Во-первых, это не всегда можно сделать очень легко и быстро, во-вторых мы можем там увидеть рабочее состояние узла, а в-третьих это будет пустая трата времени, сил и денег соответственно.

Таким образом, чтобы обнаружить источник проблемы, необходимо проверять работу ДВС в комплексе, при работе всех систем совместно. И наш автосервис Желтый бокс в силах справиться с этой задачей!

Помните, что стоимость любого мотора достаточно высока, что предъявляет к нему особые требования по сервису и уходу.

Своевременная диагностика двигателя поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Как проводится диагностика

Процесс диагностики предполагает сбор актуальной информации о работе различных систем и не является непосредственно ремонтом. Визуального подхода к выявлению неисправностей двигателя чаще всего бывает недостаточно, поэтому диагносты автосервиса «Желтый бокс» используют комплексный подход и проводят компьютерную диагностику двигателя. Мы проводим диагностику всех видов двигателей, включая диагностику дизельных двигателей.

К ДВС вашего автомобиля подключается множество специального оборудования, разнообразных датчиков и наш специалист сможет таким образом видит полную картину работы двигателя, степень компрессии, смещение фаз газораспределения, эффективность работы каталитического нейтрализатора и множество других параметров.

Затем мы проведем анализ полученных данных и сможем с уверенность сказать, какая именно система или связка систем не позволяет правильно работать двигателю и что нужно делать для её устранения.

Данная диагностика проводится без разбора ДВС, а соответственно очень доступна по цене. При этом после диагностики устраняется не последствие сбоев, а корневая причина проблемы.     

Когда делать компьютерную диагностику

Полная диагностика двигателя автомобиля может понадобиться как при предпродажной подготовке, так и при первом появлении признаков наличия неисправностей:

  • увеличение расхода топлива,

  • увеличение расхода масла,

  • выхлоп глушителя минимален,

  • сбои в работе ДВС,

  • появление посторонних звуков в моторном отсеке,

  • потеря мощности силового агрегата.

Люди порой игнорируют первые причины неполадок, мол, само пройдет. Чаще всего даже не узнают причину, почему это происходит, такое отношение может привести к серьезным проблемам. Игнорирование всех этих факторов может привести в конечном счете к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя или к его полной замене.

Проверку ДВС на исправность рекомендуется проходить не реже одного раза в год, а проверять состояние шлангов, уплотнителей и патрубков, осматривать уровень жидкости в системе охлаждения или моторного масла лучше всего не реже одного раза в неделю.