Подготовка авто к зиме

14.08.2019

Для иных автовладельцев подготовка машины к зиме начинается и заканчивается на шиномонтаже, но на самом деле все гораздо сложнее.

С приходом минусовых температур все компоненты автомобиля испытывают дополнительные нагрузки, при этом некоторые ремонтные операции выполнить в полевых условиях становится попросту невозможно. Езда на автомобиле в таких условиях требует от водителя дополнительной бдительности и обязательной подготовки.

1.jpg

Обслуживание машины перед зимой зависит, прежде всего, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Мифы сезонного обслуживания автомобиля

Данная тема обросла разнообразными мифами и слухами, которые бы мы хотели подтвердить или развеять и рассказать, как нужно готовить автомобиль к зиме в проверенном автосервисе «Желтый бокс» во Владивостоке.

Миф 1. Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе

2.jpg

Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:

  • приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у дизелей – раз в 7 500 км);

  • в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например, 15W-40);

  • если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е. весной и осенью).

Во всех остальных случаях масло можно не менять.

А вот, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр можно заменить до наступления зимы. Это связано с ускоренным загрязнением последних в российских реалиях. Новые фильтры позволят дышать полной грудью мотору и обитателям салона.

Миф 2. На зиму в двигатель необходимо заливать только «синтетику»

Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его основы, куда больше от категории – летнее, зимнее и всесезонное. Именно по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло, неважно, минеральное или синтетическое, может замерзнуть при температуре ниже минус пятнадцати, а всесезонное при температуре ниже минус двадцати градусов по шкале Цельсия.

Миф 3. Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор

3.jpg

Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться. Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Но менять аккумулятор совершенно не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным устройством. Если возраст вашей батареи перевалил за 4-5 лет, делайте это в обязательном порядке. Ну, а если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?

Миф 4. С наступлением холодов надо заменить антифриз

Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть! Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом.

4.jpg

Если в тёплое время года вам приходилось добавлять в бачок охлаждающую жидкость, выясните, куда девался антифриз. Высока вероятность, что при тщательном осмотре вы обнаружите трещины на резиновых патрубках, потёки под ковриком в салоне машины, а то и вовсе пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Плохая работа печки возможна из-за поломки термостата, а также из-за воздушных пробок, которые образуются по причине негерметичности магистралей системы охлаждения. Потёки в салоне из радиатора печки — источник зловония и причина сильного запотевания стёкол. Ну а если в бачке старый антифриз, вдобавок изрядно разбавленный водой, — заблаговременно поменяйте его на новый, не дожидаясь, когда жидкость замёрзнет. Помните, что срок службы охлаждайки — всего несколько лет.

Еще одна ситуация, когда нужно заменить антифриз – недавняя покупка подержанного авто. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб. см).

Миф 5. Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето

5.jpg

Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.

Миф 6. Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь

6.jpg

Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще. Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.

Миф 7. Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова

7.jpg

Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.

Миф 8. В условиях нашей мягкой зимы достаточно всесезонных шин, а шипованная резина лучше нешипованной

8.jpg

Это не совсем так. Во-первых, лучше все же купить специальную зимнюю резину. Ее состав рассчитан на эксплуатацию в сильные морозы, в то время как всесезонка теряет свои свойства при температуре ниже минус десяти градусов.

А во-вторых стоит определиться, по каким дорогам больше всего приходится ездить. Шипованная резина незаменима на льду, хороша на плотном укатанном снегу. А вот на асфальте, особенно мокром, из-за шипов может увеличиться тормозной путь, ухудшиться управляемость. Поэтому если вы, как правило, ездите по регулярно очищаемым от снега и льда дорогам, достаточно установить нешипованные зимние шины.

Миф 9. Зимой лучше ездить на железных дисках, а легкосплавные оставить на лето

shtam22.jpg

Нет особой разницы в том, на каких дисках ездить зимой и летом. Качественные легкосплавные диски не уступают в прочности железным. Разве что от воздействия соли, которой посыпают дороги, может пострадать краска. Поэтому легкосплавные диски желательно перед холодами обработать защитным полиролем.

Миф 10. Дешевая водка – лучшее средство для омывателя стекол

10.jpg

Это не так. Да, водка обходится дешевле, чем хорошая «незамерзайка», но на этом ее преимущества заканчиваются. Качественная «незамерзайка» имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. К тому же водочный запах – не самый лучший аромат для салона.

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Совет 1. Проверяем тормозную систему

Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.

11.jpg

Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.

Совет 2. Проводим ревизию приводных ремней

12.jpg

Ремни ГРМ и навесных агрегатов в холодное время года испытывают дополнительные нагрузки, а значит, велика вероятность их обрыва. Свист из-под капота автомобиля — повод выполнить регулировку натяжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор без подзарядки. При обнаружении трещин, расслоений и надрывов на ремнях без промедления отправляйтесь в сервис для их замены. Обрыв ремня ГРМ почти гарантированно оставит вас без клапанов и потребует длительного дорогостоящего ремонта мотора либо полной его замены. К таким же последствиям может привести заклинивание натяжных роликов.

Совет 3. Готовим оптику и систему очистки лобового стекла

13.jpg

Поздняя осень и зима — время короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП. Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля. При необходимости отполируйте рассеиватели фар или замените их на новые.

Обработайте антизапотевателем внутреннюю поверхность остекления салона, проверьте исправность системы обдува лобового стекла и системы электроподогрева. Если на лобовом стекле есть трещины, сколы и следы пескоструя, по возможности, замените его на новое. Помните, что современные стёкла приклеиваются к кузову. Выполнять эту операцию можно только при положительных температурах окружающей среды.

Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны. Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Совет 4. Защищаем кузов

14.jpg

Холодное время года у отечественных автомобилистов плотно ассоциируется с тоннами реагентов, почти мгновенно уничтожающих любое, даже самое стойкое и многослойное лакокрасочное покрытие. Смесь снега, грязи и химии скапливается на стыках, швах и в карманах кузова, образуя очаги коррозии. Перед наступлением холодов возьмите за правило обрабатывать кузов машины специальными составами. Особое внимание уделите днищу автомобиля и его дополнительной защите. Своевременная мойка в зимнее время также способствует лучшему сохранению металлических частей. Уже имеющиеся глубокие сколы на лаке или краске обязательно обработайте обезжиривателем и закрасьте специальным карандашом. Очаги коррозии обработайте преобразователем ржавчины и закрасьте.

Совет 5. Обрабатываем замки и уплотнители

15.jpg

Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию. Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.

Совет 6. Запасаемся аксессуарами

16.jpg

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.

  • Скребок для льда.

  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.,

  • Провода для "прикуривания" АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для "прикуривания" от другого автомобиля в случае необходимости.

  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях "бездорожья" (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.


Обращайтесь к нам в Желтый бокс по телефону +7 (423) 299-29-29. Мы сможем помочь с любой подготовкой автомобиля к зиме!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши консультанты свяжутся с вами!