Диагностика и ремонт ТНВД

10.02.2020

Диагностика и ремонт ТНВД

Дизельная аппаратура характеризуется сложным устройством, поэтому ремонт аппаратуры должен производиться в специализированных СТО, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Необходимость возникает в следующих ситуациях:

  • износ механизмов и деталей топливной системы;
  • нарушение правил эксплуатации дизельного двигателя;
  • последствия ремонта, выполненного неквалифицированными работниками и приведшего к еще более серьезным поломкам;
  • использование некачественного топлива.

Особенности ремонта дизельных ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из сложнейших агрегатов двигателя. От корректной работы насоса зависит не просто правильная работа самого двигателя, а просто сама возможность его работы. ТНВД отвечает за количество и силу подачи впрыска топлива в цилиндр исходя из текущей нагрузки на машину. Эта деталь особенно чувствительна к качеству топлива и масла. Попадание в топливо пыли, влаги или мельчайшего мусора может привести к выходу из строя плунжерных пар, форсунок и других узлов топливной системы.

Устройство топливных насосов

Топливный насос – узел дизельного или бензинового двигателя с инжекторным впрыском, отвечающий за питание мотора, поставку топлива в систему. Его главная задача – обеспечить перепады давлений, надежность передачи топлива от топливной магистрали к камере, где происходит сжатие. Однако этим ТНВД не ограничивается.

У насоса есть еще одна важная функция – распределительная. Он самостоятельно «решает», какую форсунку задействовать в тот или иной момент времени. Еще на ответственности ТНВД лежит определение объемов топлива, необходимых для обеспечения нормальной езды. Механизм учитывает для этого десятки факторов: стиль вождения, скорость, рабочую температуру мотора, состояние кондиционера и т.д. Наконец, топливный насос высокого давления гарантирует автоматическую корректировку опережения момента впрыска.

Три основных вида ТНВД

tnvd1.jpg

  • Рядные. Такие механизмы еще не так давно были распространены среди мощных грузовиков, тракторов и другой специальной техники.
  • С распределенным впрыском. Эти ТНВД нашли применение в легковых автомобилях, но иногда устанавливаются и на грузовые.
  • Магистральные. Основной компонент современной системы подачи топлива Common Rail(на фото). Здесь насосы не распределяют топливо – за них эту работу выполняет «умный» блок управления, основанный на электронике. Процесс подчинен программному обеспечению.

Дизельные двигатели продолжают пользоваться популярностью во всем мире, а потому и топливные насосы выпускаются ведущими производителями. Лидирующие позиции занимают BOSH, Denso, Delphi, Zexel, Lucas.

Как определить неисправность ТНВД

Самые распространенные причины поломок указывались вначале: износ из-за длительной эксплуатации и плохое топливо. Отметим, что солярка становится некачественной, например, из-за попадания воды или инородных загрязнителей. В любом случае, важно оперативно идентифицировать проблему. Для этого приводим ряд признаков:

  • Выхлоп черного цвета. Одна из ярчайших причин – угол впрыска существенно запаздывает.
  • Двигатель запускается тяжело. Плунжерная пара из-за механического износа не обеспечивает достаточного давления. В результате насос работает нестабильно.
  • Двигатель работает чересчур жестко. Скорее всего, топливо подается в цилиндры рано либо неравномерно. Но случается такое очень редко, поэтому дополнительно стоит проверить форсунки.
  • Мощность теряется. Образование зазоров ведет к уменьшению давления. Регулятор оборотов перестает работать в нормальном режиме.
  • Возросший расход солярки. Причин может быть сразу несколько: неоптимизированная работа, утечки, механический износ деталей и т.д.
  • Двигатель перегревается. Механизм опережения впрыска действует неправильно.

При обнаружении любых описанных проблем рекомендуем незамедлительно обратиться в наш автосервис «Желтый бокс» за консультацией.

Регулировка ТНВД и дизельной аппаратуры

tnvd2.jpg

Наши специалисты выполняют работу непосредственно на двигателе автомобиля. Это одна из самых сложных процедур, которая осуществляется в автосервисе «Желтый бокс». Регулировка ТНВД проводится на высокоточном и качественном оборудовании европейских производителей. Проверочный стенд позволяет выполнить настройку плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также настройку регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска.

Ремонт дизельных форсунок производится с использованием только качественных запасных частей - либо оригинальных, либо проверенных аналогов.

При износе натяги в неподвижных конструкциях ослабевают, повышается зазор в подвижных соединениях, положение деталей изменяется относительно правильного, а также накапливается гарь.

Так же часто встречается неисправность топливного насоса высокого давления в виде неравномерности подачи топлива и уменьшении его объема. Причиной является износ плунжерных пар, клапанов нагнетания, а также изменение пропускной способности дизельных форсунок.

Ремонт дизельной аппаратуры делится на две части

Сначала производится регулирование цикловой подачи топлива, то есть определение оптимального режима подачи топлива в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор. Настройка происходит с использованием диагностического дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулировки и делает ее более точной и оперативной.

Затем происходит регулировка так называемого УОНП, то есть угла опережения начала подачи горючего в камеру сжигания, на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя.

Кроме того, в процессе регулировки, как правило, выполняются еще несколько операций по техническому обслуживанию ТНВД – удаление воздуха, попавшего в систему впрыска, смазка деталей и узлов насоса, а при необходимости – подготовка к отключению на длительное время.

На стенде проверяется базовая функциональность – выявление травли топлива и утечек. Если проверка не выявила ошибок в работе, форсунку проверяют на специальном оборудовании, которое имитирует работу двигателя. В процессе такой проверки автоматически замеряются все рабочие показатели дизельных форсунок, что в итоге приведет к выявлению неполадок.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши консультанты свяжутся с вами!